03.04.2010 в 04:14
Пишет Ross Merdok:Кровавая графиня
Алжбета Батори.У палатина Юрая Турзо перехватило дыхание. В эту холодную снежную ночь 1610 г. он, наместник венгерского короля, со своим войском взял приступом замок Чахтицы (теперь это территория Словакии). Зловещие слухи уже много лет витали вокруг этого гнетущего места и его владелицы. Их-то и хотел проверить палатин Турзо. Никогда он не забудет охвативший его ужас от увиденного. Под мрачными сводами он и его спутники натолкнулись нa графиню Алжбету Батори. С нее каплями стекала кровь - но явно чужая! Когда же мужчины вошли в сумрачно освещенный внутренний двор, перед ними предстала жуткая картина: они увидели юных девушек, замерзших и превратившихся в ледяные статуи. Слухи о немыслимо жестоких убийствах, совершаемых за стенами Чахтицкого замка, подтвердились самым страшным образом.
Затишье перед бурей
После прибытия палатина Турзо в Чахтицкий замок и ареста его хозяйки наконец-то закончились беды, которые Алжбета Батори обрушила на местных жителей. Но как могло это случиться? И почему ей удавалось так долго творить свои кровавые преступления?
Алжбета Батори родилась в 1560 г. Она происходила из зтнейшего венгерского рода. При этом Алжбета была богата и наделена безупречной внешностью. Ослепительно белая кожа, большие темные глаза, полные губы, высокий лоб и черные волнистые волосы делали ее самой знаменитой красавицей во всей Венгрии. Неудивительно, что многие знатные женихи добивались ее руки.
В 1572 г., когда Алжбете было всего 12 лет, состоялась ее помолвка, а спустя три года и свадьба с немолодым владетельным графом Ференцем Надашди, годившимся ей в отцы. Она родила ему пятерых детей, двое из которых умерли еще в младенчестве. Словом, судьба графини была самой обычной для той эпохи.
Сегодня известно, что Алжбета страдала эпилепсией, вероятно наследственной. Предполагают также, что она была бисексуалкой, склонной к мужской роли. До замужества она часто носила мужское платье и очень любила охоту. Вероятно, уже тогда ее одолевали разнузданные сексуальные фантазии и тяга к насилию. Но она до поры держала свои порочные пристрастия под контролем и реализовала их позже - исключительно с особами женского пола, в основном с юными девушками. Граф Надашди, вероятно, знал о садистских наклонностях жены и даже поощрял их, а может, разделял и сам.
В те времена жестокое отношение к подданным было в порядке вещей и считалось скорее проявлением власти, чем садизма. Невообразимо суровые наказания, которым Алжбета подвергала служанок за малейшие проступки, не расценивались как признак психических нарушений. До крайних проявлений садизма во время ее брака дело, похоже, все же не доходило. Лишь в 1604 г., после смерти мужа, черные бездны ее дьявольской души проявились открыто, и она безоглядно предалась своим отвратительным страстям.
Кровь на губах
Дошедший до наших дней миф об Алжбете как о кровавой графине начинается с самой известной истории. Графиня, в то время дама уже не первой молодости, сидела за туалетным столиком, а камеристка расчесывала ей волосы, чтобы потом уложить искусными локонами. Девушка работала гребнем очень осторожно, потому что графиня была весьма чувствительна к боли, но все-таки служанка дернула за волосок. Алжбета выхватила у нее гребень и так сильно ударила несчастную по лицу, что разбила ей в кровь нос и губы. Несколько капель упали на белую руку графини. Алжбета с отвращением стерла кровь, но тут ей внезапно показалось, что место на коже, куда капнула кровь, выглядит намного свежее и красивее. Вот так и созрел у графини ужасный план - омолаживать свою увядающую кожу девичьей кровью. Сначала она довольствовалась тем, что просто обмывала тело кровью, для чего девушкам надрезали вены, но потом крови ей требовалось все больше и больше. По легендам, Алжбета приказала сделать «железную деву» - пресс, выжимавший кровь. Сотни железных шипов пронзали тело жертвы. Еще теплой кровью наполняли ванну графини. Как только Алжбете нужно было омолодить кожу, мучительной пытке подвергали новых девушек. Предполагают, что она замучила таким образом более 650 человек.
Легенды искажают мотивы графини. В те времена садистские наклонности приписывались исключительно мужскому полу, а женщину считали источником нежности и покоя. В жестокости Алжбеты видели одно лишь непомерное женское тщеславие и страстное стремление сохранить молодость. На самом же деле за таким поведением скрывалась чудовищная извращенность. Однако в целом легенды соответствуют действительности. Алжбета хоть и не купалась в крови жертв, но сотни раз выжимала ее из тел несчастных.
Бесчеловечное чудовище
Алжбета Батори владела многими замками и крепостями - и повсюду истязала девушек жестокими пытками. Замок Чахтицы отличался мощными стенами, темными подъемными коридорами и мрачными камерами.
Алжбету постоянно окружали бесчисленные служанки и камеристки. В те времена было принято отдавать на воспитание знатным особам девушек из благородных, но обедневших дворянских родов, чтобы они обучились хорошим манерам и рукоделию. Алжбете это было весьма кстати. В ее владениях девушки жили в гинецее, женских покоях. Оттуда она и брала новых жертв.
В ее богомерзких делах ей помогали подручные. Некий Иоганн Уйвари, придворный карлик, которого десятилетним ребенком насильно отдали на службу к графине, помогал завлекать девушек во двор замка, присутствовал при их истязаниях, а затем закапывал в землю трупы. Две другие помощницы - Хелена, нянька трех дочерей графини, и Доротея Шентеш, давно служившая в замке, тоже не сидели сложа руки.
О пытках знали все слуги Чахтицкого замка. Поначалу графиня еще сдерживалась и не переступала через порог смерти. В наказание за мелкие провинности она загоняла служанкам иглы под ногти, наносила порезы ножницами, хлестала колючими плетками... Но истязания становились все более изощренными, и вскоре девушки стали пропадать навсегда. Здоровыми они спускались в мрачные подземелья замка, и больше их уже никто не видел.
Алжбета заманивала служанок в подземелья, давая им поручения по хозяйству. Там девушек связывали и подвергали пыткам - сама графиня или ее верные помощники - до тех пор, пока не начинала литься кровь. От вида и запаха крови графиня впадала в раж. Зимой невыразимые муки страдалиц часто заканчивались тем, что их обливали водой и выставляли на мороз, где они превращались в ледяные статуи. Родителям сообщали, что их легкомысленные дочки сбежали с любовниками или умерли от болезни. Встревоженным родным не позволяли видеться с девушками под разными предлогами.
Разоблачение
Алжбета действовала совершенно открыто. Ей, представительнице высшей аристократии, не грозили неприятности из-за нескольких пропавших служанок. Вскоре женские покои замка настолько опустели, что графиня отправила слуг набирать в окрестностях новых девушек. Желающих переселиться в замок не находилось, и девушек стали красть. При этом страдали не только простые крестьяне, но и дворяне, и это насторожило сначала родителей благородных девиц, а в конце концов в 1610 г. и власти в лице палатина Юрая Турзо.
На следующий год состоялся процесс. Четверо подручных кровавой графини были казнены, но главной преступнице, учитывая ее знатное происхождение, сохранили жизнь. До своей смерти в 1614 г. она была заточена в одной из башен Чахтицкого замка.
URL записиАлжбета Батори.У палатина Юрая Турзо перехватило дыхание. В эту холодную снежную ночь 1610 г. он, наместник венгерского короля, со своим войском взял приступом замок Чахтицы (теперь это территория Словакии). Зловещие слухи уже много лет витали вокруг этого гнетущего места и его владелицы. Их-то и хотел проверить палатин Турзо. Никогда он не забудет охвативший его ужас от увиденного. Под мрачными сводами он и его спутники натолкнулись нa графиню Алжбету Батори. С нее каплями стекала кровь - но явно чужая! Когда же мужчины вошли в сумрачно освещенный внутренний двор, перед ними предстала жуткая картина: они увидели юных девушек, замерзших и превратившихся в ледяные статуи. Слухи о немыслимо жестоких убийствах, совершаемых за стенами Чахтицкого замка, подтвердились самым страшным образом.
Затишье перед бурей
После прибытия палатина Турзо в Чахтицкий замок и ареста его хозяйки наконец-то закончились беды, которые Алжбета Батори обрушила на местных жителей. Но как могло это случиться? И почему ей удавалось так долго творить свои кровавые преступления?
Алжбета Батори родилась в 1560 г. Она происходила из зтнейшего венгерского рода. При этом Алжбета была богата и наделена безупречной внешностью. Ослепительно белая кожа, большие темные глаза, полные губы, высокий лоб и черные волнистые волосы делали ее самой знаменитой красавицей во всей Венгрии. Неудивительно, что многие знатные женихи добивались ее руки.
В 1572 г., когда Алжбете было всего 12 лет, состоялась ее помолвка, а спустя три года и свадьба с немолодым владетельным графом Ференцем Надашди, годившимся ей в отцы. Она родила ему пятерых детей, двое из которых умерли еще в младенчестве. Словом, судьба графини была самой обычной для той эпохи.
Сегодня известно, что Алжбета страдала эпилепсией, вероятно наследственной. Предполагают также, что она была бисексуалкой, склонной к мужской роли. До замужества она часто носила мужское платье и очень любила охоту. Вероятно, уже тогда ее одолевали разнузданные сексуальные фантазии и тяга к насилию. Но она до поры держала свои порочные пристрастия под контролем и реализовала их позже - исключительно с особами женского пола, в основном с юными девушками. Граф Надашди, вероятно, знал о садистских наклонностях жены и даже поощрял их, а может, разделял и сам.
В те времена жестокое отношение к подданным было в порядке вещей и считалось скорее проявлением власти, чем садизма. Невообразимо суровые наказания, которым Алжбета подвергала служанок за малейшие проступки, не расценивались как признак психических нарушений. До крайних проявлений садизма во время ее брака дело, похоже, все же не доходило. Лишь в 1604 г., после смерти мужа, черные бездны ее дьявольской души проявились открыто, и она безоглядно предалась своим отвратительным страстям.
Кровь на губах
Дошедший до наших дней миф об Алжбете как о кровавой графине начинается с самой известной истории. Графиня, в то время дама уже не первой молодости, сидела за туалетным столиком, а камеристка расчесывала ей волосы, чтобы потом уложить искусными локонами. Девушка работала гребнем очень осторожно, потому что графиня была весьма чувствительна к боли, но все-таки служанка дернула за волосок. Алжбета выхватила у нее гребень и так сильно ударила несчастную по лицу, что разбила ей в кровь нос и губы. Несколько капель упали на белую руку графини. Алжбета с отвращением стерла кровь, но тут ей внезапно показалось, что место на коже, куда капнула кровь, выглядит намного свежее и красивее. Вот так и созрел у графини ужасный план - омолаживать свою увядающую кожу девичьей кровью. Сначала она довольствовалась тем, что просто обмывала тело кровью, для чего девушкам надрезали вены, но потом крови ей требовалось все больше и больше. По легендам, Алжбета приказала сделать «железную деву» - пресс, выжимавший кровь. Сотни железных шипов пронзали тело жертвы. Еще теплой кровью наполняли ванну графини. Как только Алжбете нужно было омолодить кожу, мучительной пытке подвергали новых девушек. Предполагают, что она замучила таким образом более 650 человек.
Легенды искажают мотивы графини. В те времена садистские наклонности приписывались исключительно мужскому полу, а женщину считали источником нежности и покоя. В жестокости Алжбеты видели одно лишь непомерное женское тщеславие и страстное стремление сохранить молодость. На самом же деле за таким поведением скрывалась чудовищная извращенность. Однако в целом легенды соответствуют действительности. Алжбета хоть и не купалась в крови жертв, но сотни раз выжимала ее из тел несчастных.
Бесчеловечное чудовище
Алжбета Батори владела многими замками и крепостями - и повсюду истязала девушек жестокими пытками. Замок Чахтицы отличался мощными стенами, темными подъемными коридорами и мрачными камерами.
Алжбету постоянно окружали бесчисленные служанки и камеристки. В те времена было принято отдавать на воспитание знатным особам девушек из благородных, но обедневших дворянских родов, чтобы они обучились хорошим манерам и рукоделию. Алжбете это было весьма кстати. В ее владениях девушки жили в гинецее, женских покоях. Оттуда она и брала новых жертв.
В ее богомерзких делах ей помогали подручные. Некий Иоганн Уйвари, придворный карлик, которого десятилетним ребенком насильно отдали на службу к графине, помогал завлекать девушек во двор замка, присутствовал при их истязаниях, а затем закапывал в землю трупы. Две другие помощницы - Хелена, нянька трех дочерей графини, и Доротея Шентеш, давно служившая в замке, тоже не сидели сложа руки.
О пытках знали все слуги Чахтицкого замка. Поначалу графиня еще сдерживалась и не переступала через порог смерти. В наказание за мелкие провинности она загоняла служанкам иглы под ногти, наносила порезы ножницами, хлестала колючими плетками... Но истязания становились все более изощренными, и вскоре девушки стали пропадать навсегда. Здоровыми они спускались в мрачные подземелья замка, и больше их уже никто не видел.
Алжбета заманивала служанок в подземелья, давая им поручения по хозяйству. Там девушек связывали и подвергали пыткам - сама графиня или ее верные помощники - до тех пор, пока не начинала литься кровь. От вида и запаха крови графиня впадала в раж. Зимой невыразимые муки страдалиц часто заканчивались тем, что их обливали водой и выставляли на мороз, где они превращались в ледяные статуи. Родителям сообщали, что их легкомысленные дочки сбежали с любовниками или умерли от болезни. Встревоженным родным не позволяли видеться с девушками под разными предлогами.
Разоблачение
Алжбета действовала совершенно открыто. Ей, представительнице высшей аристократии, не грозили неприятности из-за нескольких пропавших служанок. Вскоре женские покои замка настолько опустели, что графиня отправила слуг набирать в окрестностях новых девушек. Желающих переселиться в замок не находилось, и девушек стали красть. При этом страдали не только простые крестьяне, но и дворяне, и это насторожило сначала родителей благородных девиц, а в конце концов в 1610 г. и власти в лице палатина Юрая Турзо.
На следующий год состоялся процесс. Четверо подручных кровавой графини были казнены, но главной преступнице, учитывая ее знатное происхождение, сохранили жизнь. До своей смерти в 1614 г. она была заточена в одной из башен Чахтицкого замка.